Инопланетяне на гастролях (djah_ejik) wrote in spacetime,
Инопланетяне на гастролях
djah_ejik
spacetime

Как мы в поход ходили (60)

Здесь сейчас гроза. Расскажу про походы.

Самый, наверное, крутой вид походов из моего опыта - это поход в ночь, куда глаза глядят. Просто выходишь из дома, едешь куда-то, там выходишь из того вида транспорта, которым ехал, и отправляешь куда глаза глядят, на тот момент зная, что домой можешь не вернуться никогда. Цель у этого похода есть, и самый лучший способ узнать, какая - устроить такой поход.

Еще походы из серии «надо было двигать ногами, чтобы лучше говорилось о том, о чем говорить сейчас важнее всего на свете да и сложнее всего на свете», в процессе разговора шли-шли, да и ушли в какое-то неизвестное место, нашли себя в новой точке на карте, а состояние разума проясненным.

Мне нравится долго идти пешком, и там, где транспорт сэкономил бы время, на самом деле никакого похода не вышло бы. То есть путешествие по местности до соседнего городка, леса или неведомо чего, которое тянется несколько часов, с открытиями, жарой, усталыми ногами, привалом, неожиданным препятствием, неожиданным даром, на машине заняло бы минут пятнадцать и называлось бы не походом, а поездкой.

Один из моих девизов «Чем медленнее, тем насыщеннее».

Самые важные мои походы были с тремя друзьями. К., Ю., и Н.
Они не про байдарки, снаряжение, рюкзаки, природу, захватывающие дух виды, преодоление себя, втягивание в ритм каждодневных переходов.
Нет, это были спонтанные чаще всего, однодневные походы в городской местности, в больших парках, в которых можно заблудиться, если ты не местный житель.
Это были походы неведомо куда, вернее, возможно, кто-то из моих спутников хорошо знал конечную цель передвижения как место и состояние в конце пути, но про себя я не могу сказать то же самое.
Я просто шла вместе со спутниками, что-то менялось в процессе или потом, по достижении конечной точки. А в процессе непременно наступало состояние, когда и ты, и твои спутники понимали, что вот, это и есть цель, она достигнута. Или они все понимали, а одного из нас знание «зачем всё это было» догоняло потом. Еще важным параметром было состояние внутреннего времени.

Мы приехали к другу в Ясенево. Собрали бутерброды с колбасой, термос с горячим чаем. Отправились в лес темным зимним вечером, почти ночью.
Друг Ю. рассказал нам о дереве, с которым дружил в детстве. Большой старый дуб. Дуб этот, по моему тогдашнему восприятию, был чем-то вроде местного мирового древа.
И мы той почти ночью шли и к мировому древу, и к символу детского волшебства, которое в детстве было везде, всюду, естественное как дыхание. Шли к несбыточному и невозможному — поди найди холодной зимней ночью то дерево, которое Ю. видел последний раз давным-давно, в светлое время, летом, а мы так и вовсе не знали, где то место.

Дорога давалась тяжело, во всяком случае мне (думаю, если бы мы просто пошли проветриться ночью в парк, мне не было бы так трудно). Хотелось отстать от процессии, поддаться тому темному тяжелому чувству, что тянуло назад, упасть без сил, или развернуться и пойти обратно. Но нужно было продолжать.
По моим внутренним часам мы продирались через сугробы не меньше нескольких часов, хотя говоря объективно, парк не настолько большой, чтобы было можно столько времени брести по нему.
Шли мы по тропе друг за другом, кстати, кажется, вот еще почему было тяжело, я отстала и шла замыкающей, в середине-то шагать куда легче.
В этом походе и событий как будто бы не было, во всяком случае в моем воспоминании осталась только сияющая ночь, огромное небо, силуэты гигантских деревьев и чувство пути.

Всё в конце концов кончилось, как заканчивается длинный музыкальный трек — вот ты живешь в нем целую жизнь, вот ты бредешь где-то в другом пространстве, повинуясь рисунку музыки, а вот ты стоишь в образовавшейся тишине и учишься дышать заново.

Мы вышли на открытую поляну. И пришло время горячего черного чая из термоса и бутербродов. Это я сейчас помню, что они были с колбасой, но, сказать по правде, я не уверена. Просто крепкий черный чай и бутерброды с колбасой — настолько понятное сочетание, что трудно представить на месте колбасы, например, рыбу или сыр. Может быть, ветчина еще подошла бы.
Наливали чай, передавали друг другу заботливо, говорили о чем-то важном, молчали.

Кстати, в ту ночь мы не встретили Дерево.
Но поход состоялся как надо.

Расскажите теперь свои истории о том, как вы в поход ходили.