nata_raccoon (nata_racoon) wrote in spacetime,
nata_raccoon
nata_racoon
spacetime

Categories:

Сцены, которые запомнились (64)

Дались им мои путешествия!
Неужели непонятно, что слова только всё разрушают?
А потом ничегошеньки не остаётся: пытаясь припомнить,
как всё было, я вспоминаю только собственный рассказ.
Снусмумрик

Тема нынче благодатная — мир постоянно разыгрывает перед нами сцены, только успевай запоминать. Собственно, по-моему, именно сцены и представляют собой тот язык, на котором жизнь с нами общается. Да вот беда, у меня, — у той сознательной части меня, что способна общаться с себе подобными таким вот образом, — в голове сцены целиком не хранятся, а раскладываются по двум архивам — картины и слова. Картины от сцен отличаются тем, что в них нет действия. А слова — даже сцены, пересказанные словами, — это уже совсем другая история. Но только их я и могу вытащить из прошлого. Вот кое-что, что нашлось по сусекам из разных лет и городов, но преимущественно место действия тут Питер.

Не все сцены умильные, но и условия такого не было. Очень надеюсь, что у вас найдется, что рассказать — жизнь ведь отличный драматург, лучше не бывает.



----------------------------------------------------
Останавливается джип, из-за руля вылезает молодой папа. Что он папа, сразу понятно, потому что спереди на нем кенгурушка. Папа лезет на заднее сиденье, вынимает ребенка, засовывает в кенгурушку. Потом обходит машину сзади, лезет в багажник, куда-то в самую глубь. Бережно, на руках, как на подносе, достает оттуда огромного, пушистого по самое не могу рыжего котяру в шлейке и на поводке. Кот — спит. Хозяин осторожно, со всей почтительностью легонько встряхивает его. Кот — спит. Хозяин кладет его на асфальт. Кот — спит. Хозяин дергает поводок, пытаясь сдвинуть тушу с места. Кот нехотя приоткрывает один глаз. Некоторое время неприязненно разглядывает хозяина. Потом на морде у него отчетливо рисуется: «Ну да, растяпа, ты ж без меня дорогу домой не найдешь». Кот встает, со вкусом потягивается — и величественно шествует к подъезду. Ведет домой свое семейство.
-------------------------------------------------------
Грузная женщина в состоянии где-то между теткой и бабкой одышливо карабкается по ступенькам пешеходного моста через Фонтанку, вдруг останавливается на полдороге и громко, с досадой говорит, будто отвечая невидимому собеседнику, который ее уже достал:
— Да не вижу я никакого будущего!
-------------------------------------------------------
По темному Английскому проспекту параллельно со мной идет молодой человек, одетый чуть более опрятно и элегантно, чем в среднем по палате, но в целом обычно. Деловито говорит через характерные «телефонные» паузы:
— Да. Там сейчас по лестнице поднимаются двое. Один в маске, другой высокий. Да.
Я замедляю шаг, безуспешно пытаясь мысленно дорисовать картинку до чего-то осмысленного, молодой человек пружинистой походкой обгоняет меня, и я вижу, что при нем ни телефона, ни гарнитуры.
---------------------------------------------------------
Ранним июньским утром, часов около восьми или девяти, воздух над Невой тих и прозрачен. Далеко разносится рокот вертолета — офисные королевские креветки прилетели. Мужики из офиса попроще за первой сигареткой щурятся на летящее начальство. Один из них мечтательно, с беззлобным азартом старого кота-охотника, которому лень, а так он еще ого-го, мурлычет:
— Эх, щас бы его «стрелой»...
---------------------------------------------

Поддатый мужик хорошо за сорок с надрывом изливает не менее поддатому собеседнику:
— Мы были молоды... поехали в Таллин... И вот мы приходим в гостиницу... Она снимает сапоги... А у нее ноги в крови!!! Она весь день гуляла по городу в новых сапогах и стоптала ноги в кровь!!! И я сразу понял — надо бежать! Бежать от этого человека! На что мне такая Жанна д'Арк?

--------------------------------------------
(Это уже не совсем сценка, скорее про слова, но у меня всегда все упирается в слова)

Иду с работы, мысленно продолжая спор с коллегой. А с забора, точнее, с заклеенного белым афишного щита, громадными красными буквами, будто толстенной губной помадой, в глаза мне бросается:

БОЛЬШЕ ЛЮБВИ

Ок, думаю, дорогое мироздание, постараюсь. Но, блин, неправ был коллега, так неправ...

Через пару дней иду мимо того же щита, а там еще крупнее помадой чуть другого оттенка намалевано:

ТЫ ВООБЩЕ НЕ ЗНАЕШЬ, ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ

Однако.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 53 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →