пианино в поле

Детские страшилки и приметы (65)

В деревне у нас была одна страшилка. Авторство ее установить не удалось. Скорее всего, детям информация пришла от взрослых, а уж дальше в ход пошло детское творчество.
В доме, соседнем с Ленкиным, живет колдунья. Это маленькая старушка, мать хозяйки дома, тоже старой, но не такой древней, носит она только черное, из дома выходит пасти коз.
Примета такая: если идешь мимо Ленкиного и колдуньиного дома, нужно в кармане кофты или просто внизу у бедра сложить пальцы в фигу и так идти, пока не минуешь соседский дом (пока его забор не кончится нужно держать).
Даже через дорогу от того дома всё равно нужно идти с фигой, тогда колдунья тебя не сглазит. Вроде бы ей вообще нет дела до детей, но сама встреча не сулит ничего хорошего.
Рассказывали, что она погубила своих детей и прочих родственников. Кажется, своего сына и свою мать. Они умерли!
От другого источника информации доходили сведения, что старуха была костоправом. И никого, естественно, не губила, а, наоборот, многим помогла.

Понятное дело, если идешь по делам и встретишь колдунью, может случиться плохое (не уточнялось что), но не потому что она так сделает, а просто по факту встречи. На всякий случай фигу держать обязательно.

"В колдунью" играть было весело.
Вот из зеленого домика появляется фигурка в черном с палкой в руке, за ней несколько коз. Кстати, козы у нее были стандартного окраса, не инфернальные.
Не смотрит?
Бежим, пока не повернулась и не посмотрела!

Однажды мы с подружкой решили проследить за колдуньей. Запаслись святой водой из холодильника, кажется, зарядив ею водный пистолет или шприцы (вот этот момент я сейчас, увы, плохо помню).
Оделись в маскировочную одежду.
Дошли до стадика, так назывался тогда и теперь школьный стадион, который летом никогда не использовался по прямому назначению, на нем селяне пасли скот и собирали щавель, там иногда прогуливались дети и взрослые.
Мы прокрались к высоким кустам на одной стороне стадика.
С другой стороны высился пригорок, на нем колдунья пасла коз.
Мы с подружкой долго вглядывались, пихаясь локтями. Ничего интересного не происходило,
пока вдруг колдунья не замерла надолго, глядя куда-то (не в нашу сторону!).
Это она как раз и занимается своим колдунским делом - поняли мы обе, я, прочитавшая уже несколько тематических книг про упырей и страшных колдунов, и подружка, которой и без книг всё было яснее ясного.
Мы не сговариваясь бросились бежать, на ходу брызгая святой водой позади себя.
За нами никто не гнался.

P.S.
Сейчас с улицы доносится громкое ржание коня (не иначе как коня Апокалипсиса!), поэтому всё написанное страшная правда!
А какие у вас в детстве были страшилки и приметы?

Друзья, предлагаю активно делиться ссылкой на сообщество и самим писать комментарии, тогда игра будет продолжаться. (И никакая колдунья нас не заколдует никогда! И фигу, обязательно нужно держать фигу!)
Солнышко

Задание на лето

Я запишу это отдельным постом, а то прошлую запись все уже прочитали и забыли, что толку теперь ее апгрейдить.

С одобрения r_l тема "Сцены, которые запомнились (64)" становится заданием на лето: как увидите интересную, забавную и вообще заслуживающую упоминания  и осмысления сцену, поставленную самой жизнью или даже срежессированную человеком - пишите. Только лучше не сюда, наверное, в а комментарии к предыдущему посту, чтобы все сцены собрались вместе.

Прошлым летом задание было - подслушивать разговоры и записывать их. В этом году - подсматривать сцены. Чем будем заниматься будущим летом, даже подумать боюсь...
Солнышко

Сцены, которые запомнились (64)

Дались им мои путешествия!
Неужели непонятно, что слова только всё разрушают?
А потом ничегошеньки не остаётся: пытаясь припомнить,
как всё было, я вспоминаю только собственный рассказ.
Снусмумрик

Тема нынче благодатная — мир постоянно разыгрывает перед нами сцены, только успевай запоминать. Собственно, по-моему, именно сцены и представляют собой тот язык, на котором жизнь с нами общается. Да вот беда, у меня, — у той сознательной части меня, что способна общаться с себе подобными таким вот образом, — в голове сцены целиком не хранятся, а раскладываются по двум архивам — картины и слова. Картины от сцен отличаются тем, что в них нет действия. А слова — даже сцены, пересказанные словами, — это уже совсем другая история. Но только их я и могу вытащить из прошлого. Вот кое-что, что нашлось по сусекам из разных лет и городов, но преимущественно место действия тут Питер.

Не все сцены умильные, но и условия такого не было. Очень надеюсь, что у вас найдется, что рассказать — жизнь ведь отличный драматург, лучше не бывает.

СценыCollapse )
  • es999

Как я устроил себе лучшее лето (63)

Слегка не по себе, всё-таки, писать о лучшем лете, когда оно вот тут, прямо за окном. Честно говоря, как-то и не припомню даже, когда почти с самого конца весны была жара, и не один-два дня, а почти три недели. А сейчас вообще идеально 24-26 градусов, солнце и легкий ветерок. Жёлтая хвойная дрянь - пыльца уже давно смыта дождём. Поречка скоро заставит морщиться от кислинки, а травы-пряности ещё чуть-чуть и дорастут до стола или плиты.
Лето - одна из самых неоднозначных и непостоянных пор года. Кто-то любит жару, кто-то её проклинает. Кто-то делает и то и это в течение одной недели. Много дождя - катастрофа, нет дождя - конец света. Жара за тридцать - нечем дышать и голова варёная, ну а летом 18-это же ненормально! Но хватит лирики, а то где-то громко заблеяли "свои" бараны...
А баранов этих столько, что и выбрать тяжело, о котором из них рассказывать. Я вообще как-то никогда не связывал степень приятности воспоминаний с каким-либо временем года. Помню ещё, что июнь был всегда холодный и дождливый, а август можно было выдержать, лишь живя за городом или уехав на море. Были две по-настоящему классные смены в пионерлагере на море в том возрасте, когда определённая степень самостоятельности и критический взгляд на жизнь позволял вполне взаимовыгодно сотрудничать с окружающей действительностью. И первая любовь, а потом через год и вторая... Но эти лета были всё- таки полностью самосложившиеся, слегка устроенные кем-то, но устраивание это было сродни лёгкому толчку, а дальше они катились сами по себе, пробивая колею, и лишь пейзаж мелькал за окном.
В действительности же летоустраивание случается или случайно, когда внезапно дождливая холодная погода сменяется на плюс 23-26 и светит солнце, и лазурное море накатывает спокойными волнами на гальку и даже в демисезонной одежде так жарко, что её даже в руках нести неприятно. Так было в феврале в Антибе. Или же, когда есть время и деньги, то  можно поехать туда, где во время нашей зимы жарко. Или, что, кстати, тоже хочется сделать, поехать в другое полушарие, где привычные нам зимние месяцы-летние. Можно устроить лучшее лето, если пойти в саунный комплекс, желательно с огромными панорамными окнами на большое озеро. И, чтобы солнце светило, а голые деревья казались тенью облаков на горизонте. Нет. Не могу вспомнить, чтобы я себе сам лето устраивал, как-то не получается у меня управлять стихиями. Зато самые приятные воспоминания остаются, когда оно просто вдруг приходило и приводило в восторг, и хотелось вновь бегать голяком по речному песку, и, чтобы волосы выгорали до белизны, а не седели год за годом всё больше.
Наверняка можно себе устроить лучшее лето летом, но, может, таковое уместней всего зимой?

Послесловие:
На самом деле, я действительно больше летний человек, хоть и негативно отношусь к излишней жаре. Но сам факт, что природа живёт, цветы цветут, птицы насыщают воздух своим пением, не надо тратить время на лишнюю одежду, а на улицах и в парках люди вокруг устраивают себе лучшее лето их жизни, прекрасно затыкают рот внутреннему ворчуну. А если не полениться и сходить на все основные карнавальные мероприятия, проходящие именно летом, то по внутренним часам оно может длиться вечно.
пианино в поле

Мифы, проросшие в жизнь (62)

С тех пор, как в детстве прочла историю о разделении единого человечества на непонимающих друг друга придурков (и не из-за разных языков даже, а по каким-то другим причинам, о которых хорошо бы провести углубленное исследование и написать научную работу), всё пытаюсь, сознательно или не очень, вернуть всех, включая себя, к взаимопониманию. А там и до возведения башни когда-нибудь дойдет.

Мне между 12 и 13 годами. Я еду на роликах со своим приятелем, который на целых два года младше меня и значительно ниже ростом.
Раньше мы не дружили особо, и он меня даже зачем-то задирал, а в этом году, или как правильно говорить среди роллеров, в этом сезоне, он сам решил со мной подружиться, тоже едет на роликах, повторяет мои движения, чтобы ездить так же хорошо, как я.
Не то чтоб прям интересное знакомство, но за компанию катать веселее. Лето, кучи приятелей нет в городе, днем так вообще никто не вылезает. Кататься на роликах под палящим московским солнцем то еще наслаждение. Так что довольно часто я катаюсь по свежему ровному асфальту около красно-кирпичных новостроек одна.
А тут еду с этим приятелем. Навстречу нам компания, несколько человек, кто-то из них тоже на роликах, они еще где-то там впереди, и я толком на них не смотрю.
Мой приятель едет вперед и там успешно врезается в голубоглазого блондина, который едва овладел роликовыми коньками и не очень уверенно на них держится.
Оба падают. Блондин ужасно чертыхается и кроет на чем свет стоит моего знакомого. Тот то ли огрызается в ответ, то ли оправдывается, уже не помню.
Потом подъезжаю я, и мой язык как-то сам всё сводит к упражнению в остроумии, и это вдруг отлично срабатывает, и вот мы уже знакомимся и дальше едем вместе.
Получилось!
На следующий день снова встречаю блондина. Как-то быстро и естественно это ужасный тип с острым языком становится моим другом. С ним восхитительно шататься по району, сидеть у него дома и слушать музыку. Слушать как он дразнит свою бабушку, тоже довольно смешно. Сражаться за горбушку хлеба просто отлично.
В. не качок и не каратист. В. не умеет промолчать, В. часто прилетает от местных полугопников, но это на него никак не влияет. У В. восхитительные веснушки, пушистые ресницы, красивый профиль, улыбка одним краем рта и ужасно ехидное выражение лица, всегда. Он способен задирать всех на свете, безостановочно шутить и троллить. Конечно, он непрерывно подкалывает меня. Но, когда нужна помощь, нет друга преданнее его. (Кажется, повествование пытается меня увести к другому мифу, проросшему в жизнь, ничего не могу с этим поделать, оно само.)

И вот: те же 13 лет, компания мирных роллеров, которая любит кататься, это стиль жизни такой и мироощущение. И где-то отдельно существует компания скинхедов, которые регулярно нападают на всех остальных, особенно на тех, кто в широких штанах, не брит налысо, особенно не сладко обладателям смуглой кожи.
Понятно уже, к чему идет моя история, да?
Например, катаемся на нашей специальной площадке такие мы, и приходят группой с цепями такие они. На роликах можно быстро уехать, но только если ты смог попасть на асфальтовую дорогу, а на земле ролики делают тебя уязвимым, если асфальтовые пути отступления перегорожены, очень затруднительно воспользоваться своим скоростным преимуществом.
Да, такая ситуация случилась. Обычно скины приставали к компаниям, слушавшим рэп, но не к роллерам. В один прекрасный теплый день они появились и окружили площадку.
И вот, задолго до этого дня... Есть я, есть мое любимое увлечение - ролики.
Какое-то время я знаю парня К., который раздобыл роликовые коньки и однажды подъехал ко мне, посмотреть, как я катаюсь. Я учила его паре трюков, как съезжать с лестницы передом и спиной вперед. Прям по ступенькам на роликах, прикольная штука! Он научился.
Вернемся к тому дню, когда скинхеды приперлись на площадку и пристали к роллерам. Среди роллеров я. Среди скинов К.. К. видит меня, я вижу его, мы здороваемся за руку, по-пацански. Скины видят меня, скины видят роллеров со мной, скины здороваются со мной. Скины отстают от роллеров.
К. потом приходит учиться в нашу школу, в мой класс, и осенью я вижу его за соседней партой. Мы с ним перебираем подшипники, я отдаю ему свои старые, в общем, неплохо ладим. Он продолжает кататься, скины не трогают никого из нашей компании (а потом вообще как-то взрослеют и перестают называться скинами), а между тем в класс переводится бывший соученик К., Ж. Через несколько лет страсть к аудиопередаче «Модель для сборки», которую разделяет Ж., наведет новые мосты между разными группами людей, включая меня.

Мелочи, живущие у нас дома (61)

Тема «мелочи, живущие у нас дома» неизбежно натолкнула меня на размышления о цукумогами — согласно японским повериям, вещи (и особенно — нормальные вещи домашнего обихода) могут на каком-то году «оживать», приобретая характер и «душу». Такие вещи обычно начинают развлекаться по ночам (или пока никто не смотрит), перемещаясь по квартире или, например, в случае музыкальных инструментов, устраивать показательные выступления, при возможности даже оъединяясь для этого с другими музыкальными инструментами-цукумогами, чтоб было веселее.

Read more...Collapse )
Туман

Как мы в поход ходили (60)

Здесь сейчас гроза. Расскажу про походы.

Самый, наверное, крутой вид походов из моего опыта - это поход в ночь, куда глаза глядят. Просто выходишь из дома, едешь куда-то, там выходишь из того вида транспорта, которым ехал, и отправляешь куда глаза глядят, на тот момент зная, что домой можешь не вернуться никогда. Цель у этого похода есть, и самый лучший способ узнать, какая - устроить такой поход.

Еще походы из серии «надо было двигать ногами, чтобы лучше говорилось о том, о чем говорить сейчас важнее всего на свете да и сложнее всего на свете», в процессе разговора шли-шли, да и ушли в какое-то неизвестное место, нашли себя в новой точке на карте, а состояние разума проясненным.

Мне нравится долго идти пешком, и там, где транспорт сэкономил бы время, на самом деле никакого похода не вышло бы. То есть путешествие по местности до соседнего городка, леса или неведомо чего, которое тянется несколько часов, с открытиями, жарой, усталыми ногами, привалом, неожиданным препятствием, неожиданным даром, на машине заняло бы минут пятнадцать и называлось бы не походом, а поездкой.

Один из моих девизов «Чем медленнее, тем насыщеннее».

Самые важные мои походы были с тремя друзьями. К., Ю., и Н.
Они не про байдарки, снаряжение, рюкзаки, природу, захватывающие дух виды, преодоление себя, втягивание в ритм каждодневных переходов.
Нет, это были спонтанные чаще всего, однодневные походы в городской местности, в больших парках, в которых можно заблудиться, если ты не местный житель.
Это были походы неведомо куда, вернее, возможно, кто-то из моих спутников хорошо знал конечную цель передвижения как место и состояние в конце пути, но про себя я не могу сказать то же самое.
Я просто шла вместе со спутниками, что-то менялось в процессе или потом, по достижении конечной точки. А в процессе непременно наступало состояние, когда и ты, и твои спутники понимали, что вот, это и есть цель, она достигнута. Или они все понимали, а одного из нас знание «зачем всё это было» догоняло потом. Еще важным параметром было состояние внутреннего времени.

Мы приехали к другу в Ясенево. Собрали бутерброды с колбасой, термос с горячим чаем. Отправились в лес темным зимним вечером, почти ночью.
Друг Ю. рассказал нам о дереве, с которым дружил в детстве. Большой старый дуб. Дуб этот, по моему тогдашнему восприятию, был чем-то вроде местного мирового древа.
И мы той почти ночью шли и к мировому древу, и к символу детского волшебства, которое в детстве было везде, всюду, естественное как дыхание. Шли к несбыточному и невозможному — поди найди холодной зимней ночью то дерево, которое Ю. видел последний раз давным-давно, в светлое время, летом, а мы так и вовсе не знали, где то место.

Дорога давалась тяжело, во всяком случае мне (думаю, если бы мы просто пошли проветриться ночью в парк, мне не было бы так трудно). Хотелось отстать от процессии, поддаться тому темному тяжелому чувству, что тянуло назад, упасть без сил, или развернуться и пойти обратно. Но нужно было продолжать.
По моим внутренним часам мы продирались через сугробы не меньше нескольких часов, хотя говоря объективно, парк не настолько большой, чтобы было можно столько времени брести по нему.
Шли мы по тропе друг за другом, кстати, кажется, вот еще почему было тяжело, я отстала и шла замыкающей, в середине-то шагать куда легче.
В этом походе и событий как будто бы не было, во всяком случае в моем воспоминании осталась только сияющая ночь, огромное небо, силуэты гигантских деревьев и чувство пути.

Всё в конце концов кончилось, как заканчивается длинный музыкальный трек — вот ты живешь в нем целую жизнь, вот ты бредешь где-то в другом пространстве, повинуясь рисунку музыки, а вот ты стоишь в образовавшейся тишине и учишься дышать заново.

Мы вышли на открытую поляну. И пришло время горячего черного чая из термоса и бутербродов. Это я сейчас помню, что они были с колбасой, но, сказать по правде, я не уверена. Просто крепкий черный чай и бутерброды с колбасой — настолько понятное сочетание, что трудно представить на месте колбасы, например, рыбу или сыр. Может быть, ветчина еще подошла бы.
Наливали чай, передавали друг другу заботливо, говорили о чем-то важном, молчали.

Кстати, в ту ночь мы не встретили Дерево.
Но поход состоялся как надо.

Расскажите теперь свои истории о том, как вы в поход ходили.
кит

А мы-то думали! А оно-то оказалось! (59)

Я была классе в 5-м, а может быть в 6-м. Раз в неделю с нами случалось всеми ненавидимое рисование. Там мы вырезали ангелов - из мыла, по алгоритму. Меня такое времяпровождение несколько удручало, поэтому я старалась опаздывать на уроки сизо минут так на тридцать из сорока возможных.

Среди года мыльное занудство вдруг закончилось – к нам пришла новая учительница. Она просто давала задание и оставляла нас с бумагой и карандашами. В конце урока она ходила по классу и говорила каждому что-нибудь про получившийся рисунок. Никакого step-by-step и стояния над душой. И я не помню, чтобы кто-то не любил её уроков; даже я, тогда ненавидевшая «бесполезные» предметы, рисовала с удовольствием. Хотя в первое время всё же опаздывала, по привычке.

И вот однажды тихонько просачиваюсь на своё место, урок уже идёт минут пять-семь, все рисуют. Я какое-то время наблюдаю, как работает мой сосед, – он левша и рисует потрясно.
- Что делаем? – спросила я его через какое-то время.
- Город, - буркнул он, не отрываясь от листа.

В тот день я почему-то была настроена рисовать по-взрослому и лучше всех. «Лучше всех» – это как? Разумеется, «лучше всех» - это как моя сестра. Сестра в то время рисовала миры Стругацких. Terra Incognita. Иллюстрации к стихотворениям Бальмонта – «Живите, живите – мне страшно – живите скорей». Историю любви розы и меча. Мир внутри песочных часов. Всё это, выполненное простым карандашом, казалось мне невероятным (да и сейчас таким кажется). Я понимала, что так_и_такое мне не нарисовать. Но всё-таки.

Беру простой карандаш (цветные – это несерьёзно), на горизонтально расположенном листе рисую дома-конусы, направленные в небо. На вершине каждого конуса – по глазу. Глаза открыты, вместо зрачков – молнии. Соединяю некоторые ресницы тонкими линиями-проводами. По земле, между домами-конусами запускаю дороги – их сеть выглядит как отражение переплетений ресничной паутины в небе. По мере сил делаю конусы объёмными, набрасываю на город тени.
На этом прозвенел звонок, увы. Я не успела пририсовать двери своим конусам-домам. Но не слишком расстроилась - пусть обитатели города влетают-вылетают через окна или ходят сквозь стены.

Встряхиваюсь, оглядываюсь – у всех вокруг яркие домики-улочки-школы. Задумываюсь, чего это все такие нудные. Делюсь этим соображением с соседом.
- Так это, - говорит он, - надо было рисовать город мечты.
- Мечтыыы?
- Мечты. А что, я не сказал?
Может, не сказал, а может я прослушала этот нюанс. В любом случае, уже ничего не поделаешь, да и не особо хочу. Оглядываюсь - ко мне как раз подходит учительница, смотрит на рисунок слегка встревоженно и говорит мне тихо так: «Интересная работа. Можно я возьму её с собой?».
«Ну да», - говорю. И думаю, что всё не так плохо, наверное. Совсем ужас она бы не стала забирать, зачем ей.

Через неделю было родительское собрание. Мама вернулась оттуда не вполне спокойной и, потрясая моим рисунком с городом глазастым, поинтересовалась: «Это что? Ты у нас нормальная?»
- Ну да, – говорю.
На том и порешили.

Я вряд ли бы об этом вспомнила, если бы мне вдруг со словами «тебе надо» не дали «почитать» книжку Шона Тата «The Arrival». Это история в картинках, большая её часть происходит в городе с домами-конусами.
Как будто в знакомых местах побывала, а там всё в порядке. Так хорошо.
ллама смотрит на тебя!

Случайность, повлиявшая на мою дальнейшую жизнь (58)

Случайность - дело такое. Иные случайные события ретроспективно кажутся настолько невероятными, что просто ну вот невозможно им осуществиться, нереально стольким ниточкам свиться в заранее намеченный прихотливый узор - а вот поди ж ты, свиваются, да еще как. Вот как эта тема, например. Утром я заглянула в сообщество, и  темка про время меня прямо зацепила. Я начала писать - но  тут зазвонил телефон, туда-сюда, работа... На рабте выкроила время, написала - и вот, предложили перехватить эстафету, да с такой темой, что и думать второй раз не надо.
У меня в жизни такая случайность была. Не то чтобы она повлияла на всю мою жизнь - скорее, жизнь моя дальнейшая, как в солнечных лучах, завертелась в свете этой штуки.
А дело было так.
Я родилась и выросла в маленьком шахтерском городке Кузбасса, училась в обычной школе для средних не хватающих звезд с неба личностей. Но почему-то мама моя решила, что старшая дочь ее будет врачом, а младшая - ученым. Как-то ненавязчиво она направляла нас по этим дорожкам, и мы таки да - стали.
Девочке из семьи горных инженеров не очень светила научная карьера. Окрестные ВУЗы готовили учителей, и это везде было написано - распределение - в школу. Но не такие были планы у моей мамы и - теперь уже - у меня. И кто-то навел меня на Новосибирск - дескать, там нет распределения в школу. Ну и ок - Новосибирск так Новосибирск. Поступила в заочную школу, съездила в Зимнюю школу - и понеслось. Как-то так стало все укладываться. Но наука наукой, а жизнь жизнью. Подростковая душа требовала чего-то этакого, а в наличии была только классика - что в литературе, что в музыке. Как-то в город приехал с концертом Градский - представьте, что приключилось со мной!? Влюбилась, короче, безоговорочно. Он тогда молодой и красивый был, такой романтический вьюнош в очках в тонкой металической оправе. Надо ли говорить, что весь ассортимент пластинок Градского был тут же скуплен? (весь - это синий сингл на жидкой пластмассе, приложение к какому-то журналу с песней "Памяти Джордано Бруно", сингл фирмы "Мелодия" с двумя песенками (не помню названия, но напою хоть щас!) - и только что вышедшая опера про чилийских что ли революционеров "Стадион", которая тут же была переписана в тетрадку и выучена наизусть (воспроизведу хоть щас опять же близко к оригиналу).
Ну и все наличные фотки в очках из всех доступных мест (интернета не было, напомню, год стоял на дворе 86).
Ну любоф любовью, а наука наукой. Мало помалу закончилась школа и пришло время ехать поступать.
Я приехала в НГУ в самый первый день начала приема документов. И это по дурацкой случайноти была суббота. Кто так прокосячил - хз, но в приемной комиссии был один человек, а абитуриенты валили валом. В общем, очередь была - ну как везде в совке. На мне был как - щас помню - белый шерстяной свитер поверх блузки и джинсы, потому что поезд приходил часов в 5 утра и было прохладно, - но настал день и пришла жара. Кондиционеров нет, духота, ни еды, ни питья. Короче, часа в три дня документы приняли и дали направление в общагу - и я ни живая ни мертвая тащу чемодан или что там у меня было, не помню - в общагу. И где-то на середине дороги из открытого окна слышу песню. Мужской голос поет что-то невероятное. Я буквально столбом застыла. Там было что-то про Карла и Клару, запомнила только одно четверостишие -
Если душно душе, если тошно - то что ж,
На руках есть вены, под руками нож,
Но это выход на случай, если выхода нет,
А что выхода нет - это ложь.

Короче, постояла, офигела  - и потащила дальше свой чемодан.

Потом поступила, проучилась как хорошая девочка год, зачем-то вышла замуж, потом зачем-то несчастливо влюбилась и пустилась во все тяжкие. Курсе на третьем вдруг встречаю романтического чувака в очках в тонкой металической оправе точь-в-точь как на любимой в детстве фотке Градского. А у меня уже семейная жизнь похереная и куча всякой фигни и почти сложившиеся свежие отношения - и у него, как оказалось, тяжелый развод и какая-то хрень и все дела. Но все-таки каким-то невероятным образом мы знакомимся и сразу же забываем про все вообще в жизни. Жили на койко-месте в общаге гумфака почему-то, потом еще в разных местах. Потом что-то сняли. Потом дитя родили, лет через 10. Поженились, чо уж. В общем, так и живем до сих пор (спойлер). Дитю 18.
А как-то сидим в какой-то компании, и Чу, муж мой, начинает рассказывать, как к ним какой-то чувак заехал буквально на час (он улетал в Питер насовсем) в общагу с кассетой Юры Наумова прям из рук Юры Наумова, и они ее слушали и тащились. Там, говорит, песня про Карла и Клару была, первая запись.
И я такая - стоп. Когда это было? Вспоминаем. Оказывается июль 1987-го.
Именно тогда, когда восторженная девчушка в белом шерстяном свитере под окнами стояла столбом и офигевала от сокрушительной силы юриной песни про сумасшедшего музыканта Карла:
Он терзал свои пальцы, душу и мозг
Дни и ночи, но он иначе не мог,
И в итоге родил звук, в котором он выместил
Всю свою боль и любовь.
Он трясину потряс,
Тем что грязь втоптал в грязь.
Он угрюмых смешил, а погрязшим мешал.
Взбаламутив тьму мути, он на свет Божий
Из-под ветоши вытащил свет.
Рок-н-ролльная каста расступилась пред ним,
И фанатики клялись, что видели нимб
Над его головой, но дело не в нимбе.
Он был просто несущим насущный ответ.
Сквозь сплетение сплетен, сквозь стены и тень,
День за днем, каждый день, за ступенью ступень,
Карл всходил на престол не ценой преступлений,
Не ради богатства, дарящего лень.
И хотя Карл вне сцены был скромен как кроль,
В кулуарах его прозвали "Король",
Что с того, что он не коронован,
Карл - король рок-н-ролла - коронная роль...
  • es999

Время - понятие растяжимое (57)

Тема "Время - понятие растяжимое". То есть истории о том, как каалось, что прошло всего пять минут, а оно уже вечереет. Или - наоборот, казалось, час прошел, а на самом деле - пара минут всего, в которые стоо-о-о-олько вместилось! yozhyk

Время между рождением и смертью называется жизнь. А жизнь, подобно пружине, способна растянуться или же сжаться. На растяжение-сжатие времени влияет много факторов, которые определяет сам человек. Если поставить целью и задействовать избыточное количество факторов, то пружина жизни пройдет границу текучести или же порог предельного растяжения и, если не лопнет, то никогда не сожмётся до прежнего состояния. Это та формула, которую с особым воодушевлением принимаешь в возрасте эдак до 25-ти. "Какие тридцать?! Я умру молодым!" Тем более тридцатник даже над горизонтом не маячит. И не перестаёшь повторяться, будучи 22 летним: " Тебе 25?! Жесть! Я точно столько не проживу!". А в 25 задумчиво чешешь разваливающуюся после вчерашнего праздника Четвертака башку и тихо шепчешь пересохшим из-за сушняка горлом: "А тридцатник надо бы повнушительнее отметить". И так с каждым годом приближение окончательной и бесповоротной зрелости не кажется таким уж жутким. Да и старость не столь пугает как раньше. Да и что можно сделать, если после тридцати года с каждым годом всё быстрее проносятся перед глазами, и шутки вроде :" Девочка, девочка, девушка...Жаль было старушку" не вызывают былого веселья. Некоторые придумывают кто-простые, а кто-сложные варианты растянуть время. Кто-то пытается втиснуть в 24 часа недельную программу и настолько изматывает себя, что не получает даже малейшего удовольствия от приятных обычных вещей. А кто-то думает, что если погрузить всю свою жизнь в рутину, и проживать каждый новый день, как прошедший, поможет обмануть время, превратив его в некое подобие абсолютно прямой линии, уходящей в вечность. Возможно, такой вариант и срабатывает у монахов, и они, умирая, продолжают жить в мире своих ежедневных одинаковых медитаций-молитв. Но, согласитесь, разве это жизнь? Это же обычное существование, ради которого и появляться на свет не стоило. Думаю управление временем это как бы целостное решение каждого отдельного существа-индивидуума. Практически, мне кажется, что управление временем достаточно лёгкая штука.
Большинство участников сообщества наверняка перешагнули 30-летний порог и сами знают, как ускоряется время с каждым новым годом жизни. Понедельник-пятница, и опять понедельник-пятница. А потом новый год и день рождения-очередной -как же вы надоели! Основной убийца времени -это рутина в жизни. Изменить скорость уже можно просто нарушив рутинное течение времени. Вот взять, например, и приходить на работу на час раньше или позже. Или внезапно поехать на работу иначе. Другой дорогой. Или вместо биллиарда в субботу сходить на танцы, и вернуться домой под утро. Поверьте, рядовой выходной день у вас превратится в вечность! Конечно, сократится и станет намного короче воскресение, но возьмите и вместо телека выйдете на улицу и пойдите пешком, куда глаза глядят, а потом вернитесь другим путём. Как по мне, наилучший способ растянуть время-поехать куда-то. Ничто так не выбивает из рутинного течения времени как смена обстановки. Лучше всего другая страна и другой язык. Особенно классно, когда после рутинного подъёма, завтрака и привычного транспорта, через пару-тройку часов попадаешь в другой климат и языковую среду, и начинаешь решать вопросы, которые раньше срабатывали почти автоматически, но тут, в этом месте решаются совсем иначе-транспорт, продуктовые магазины, да просто куда пойти и что посмотреть превращаются в серьёзную задачу. И порешав такую задачку три-четыре дня и, вернувшись домой, возникает ощущение, что ты отсутствовал неделями.
А как Вы растягиваете и сжимаете время?